Материальный бонус
в нематериальном активе
Сегодня ни для кого не будет считаться открытием тот факт, что рыночная капитализация не равна балансовой стоимости предприятия и может в разы превышать ее. И все-таки тысячи компаний регулярно «закапывают» значительные маркетинговые бюджеты, практически не анализируя, какой вклад они вносят в увеличение общей капитализации.
А между тем, в результате усилий маркетинга формируется гудвилл компании, который можно выгодно для себя использовать не только в случае продажи и выхода на IPO.

Так, если вы решили, что вашему бизнесу пора масштабироваться, есть смысл задуматься о франчайзинге. Смысл франчайзинга как раз и заключается в передаче в условную аренду гудвилла компании — ее имени, образа, основных бизнес процессов и проч. Плата франчайзи — это выражение ценности гудвилла, и чем он выше, тем дороже можно его продать.

Другим ценным преимуществом сильного гудвилла является ее потенциальные бонусы в переговорах со стратегическими партнерами, кредитными организациями и в процессе привлечения высококвалифицированного персонала. Это снижение накладных издержек и повышение общей эффективности бизнеса.

Контроль изменения стоимости гудвилла — это важная часть управления активами. Такая информация может дать новый импульс к развитию, поставить интересные управленческие задачи и вдохновить к открытию новых рыночных ниш. Гудвилл – это мощный бизнес драйвер, используя который, компании приобретают новые конкурентные преимущества.

Однако, это не единственный способ получить материальный бонус из нематериальных активов, поэтому следите за нашими новостями, продолжение следует…


Удачи в Ваших делах!