Материальный бонус
в нематериальном активе.

Часть 2.
В предыдущей статье мы коснулись темы нематериальных активов компании, связанных с гудвиллом организации. Но, конечно же, только деловой репутацией нематериальные активы не ограничиваются. Поэтому нам показалось важным и интересным продолжить эту тему.
Одним из прочих способов наращивания капитализации компании без роста производственных активов является создание и управление интеллектуальной собственностью. Это понятие включает в себя как промышленную собственность (изобретения, образцы, полезные модели и проч.), так и авторские права.

Следует помнить, что интеллектуальная собственность имеет срок полезного действия и амортизируется, как и прочие виды активов. Поэтому компания вынуждена постоянно заниматься их постоянным обновлением и пересмотром для удержания показателей рыночной капитализации.

Интересно, что по нормам бухгалтерского учета РФ для признания нематериального актива требуется установления таких его свойств как:
- невещественная природа,
- длительность использования,
- назначение использования для производства или управления,
- способность приносить материальную выгоду.


В то время как по нормам МСФО для такого признания требуется установить только невещественность и его способность к получению дополнительной выгоды.

В целом, работа с любыми видами нематериальных активов имеет большие выгоды - практически любой их вид создает уникальное, сложно воспроизводимое конкурентное преимущество и может защитить вашу компанию от конъюнктурных изменений рынка.

Удачи в Ваших делах!