Но эта стратегия не всегда эффективна и часто ведет к дублированию ошибок устаревших бизнес процессов. Одним из альтернативных методов финансового планирования в компании является бюджет «нулевой базы» или бюджетирование «с нуля» (zero based budgeting). Это действительно бюджет, который меняет все!
В отличии от традиционного бюджетирования обоснование затрат «с нуля» исходит из оценки необходимости процесса и расхода на него. Без учета прошлого опыта.
Чтобы сформировать такой бюджет, руководителям служб нужно понимать современные рыночные тенденции и четко представлять, какие процессы приносят ценность компании, а какими можно пренебречь. В результате, в «нулевой» бюджет попадают наиболее обоснованные и необходимые расходы.
Это длительный и трудозатратный процесс. Но он приносит очевидную оптимизацию расходов и синхронизацию видения будущего развития у менеджмента компании.
Сегодня мы по-прежнему находимся в ситуации внешней рыночной турбулентности и необходимости глубинных изменений. Возможно, ваш новый бюджет «с нуля» станет отправной точкой роста всей компании.
C новым финансовым годом, друзья!